11. Магия в практике... христиан?!! Разумеется, любой христианин искренне считает, что у него нет ничего общего с магами, поскольку Библия запрещает обращение к любым духам, кроме Самого Бога или по верованиям некоторых христианских учений к тем духовным существам, которые служат Богу. И всё-таки, иногда исповедующие Христа в общении с Богом допускают приёмы, характерные для магов. (Проблема смещения акцентов в христианских учениях в сторону магии подробно рассмотрена в замечательной книге Г.Мохненко. "Казнить нельзя помиловать") 1. Чтобы убедиться в наличии элементов магии, прислушаемся к молитвам в протестантских храмах. В некоторой степени молитва и заклинание близнецы братья. И в том, и в другом случаях человек обращается к духовным существам. Разница же между ними заключается, в частности, в тоне обращения. Маги, колдуны, шаманы и др., совершая некие манипуляции и действа, повелевают духам произвести то, что сам человек желает, но не может. При этом он уверен, что произносит слова, которые обязывают духовное существо исцелять, убирать (или наслать) порчу, решать ту или иную проблему, гарантировать успех в каком-либо деле и т.д. Для христиан тон обращения к Богу вроде бы должен быть иной смиренный. Молитва исходит из сердца, которое приходит к Богу с прошением. Но такое бывает не всегда. Иногда у верующих в Иисуса повелительные нотки звучат, как говорится, открытым текстом, свои молитвы к Богу формулируют по принципу «иди туда и сделай то». Проповедник, воздав хвалу всемогуществу Бога, произносит: «Исцели его! Коснись его прямо сейчас!» Не «если будет воля Твоя», а «исцели его прямо сейчас!» Так и напрашивается продолжение: «И об исполнении доложи!». Можно, конечно, вспомнить, что во времена пророков, вообще, иногда к Богу обращались «за пани брата». Вот, например, прямые упрёки Богу. (Пс.88:50): «Где прежние милости Твои, Господи?» Ещё, Авв.1:2: «Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь, буду вопиять к Тебе о насилии, и Ты не спасаешь?» Коротко отметим: здесь едва уловимая грань, переступить которую и легко, и опасно. В одной книге встретилось выражение: «У этого человека взаимоотношения с Богом, как с адвокатом, которого он нанимает». И уж совсем открыто повелевают сатане, а ведь Библия запрещает к нему обращаться в укоризненном тоне (Иуд.1:9,10). Приведём остроумную мысль: «Что это за явление приказы ангелам, как официантам, и сатане, как дрессированному псу?» Конечно, христиане по отношению к Богу нечасто позволяют себе приказной тон. Гораздо чаще у них, как и у магов, «всего лишь» проявляется непоколебимая уверенность в том, что духовное существо Бог сделает именно так, как считает человек. Уверенность мага основывается на предпосылке, что он точно знает правила обращения с духами. Но и многие христиане глубоко уверены, что они точно поняли истинный смысл того, что написано в Библии, а потому, мол, человек, безусловно, знает Божью волю. Он вроде бы и не повелевает Богу, но у него нет и тени сомнения в том, что Всевышний поступит так, как считает человек. Один пример. Многочисленный хор поёт: «Нет сомнения я спасён». Молитва подразумевает, что решение всегда остается за Творцом, но в данном случае люди, незаметно для себя, веруют, что у Бога уже выбора нет Он просто «обязан» взять этих людей в вечность. Почему? Уверенные, что обладают истинным пониманием Библии, люди утверждают: «Если человек уверовал и крещён, Бог обязательно его спасёт». Основывают эту уверенность на словах Иисуса, а ведь Господь говорил и другие слова, которые существенно уточняют и ограничивают эту мысль! Но нет, другие мысли Спасителя во внимание не принимаются. Люди забывают слова апостола о том, что мы знаем лишь отчасти, что истинное знание у нас будет лишь в веке будущем. «Я уже сегодня владею истиной. Мне известно, что Бог поступит так и только так». Не является ли это попыткой поставить свой ум вровень с умом Божьим? Как и у магов, бал правит титаническая уверенность. Фактически видящие как сквозь тусклое стекло уже «предзнают», как Бог поступит. 2. Как люди добиваются от духов исполнения желаний? Маг использует в своей практике различные предметы. Это зелья, жидкости, порошки, амулеты, фотографии, личные вещи людей. У христиан же набор небогатый только... Крест и Кровь Христа. Цитата: «Если бы сатана и его силы знали, что крест станет для них погибелью, они постарались бы избежать распятия». Подобные фразы звучат авторитетно, без тени сомнения в их истинности. Ни слушатели не задают вопросов, ни проповедники не пытаются объяснить, какая связь одного с другим. В самом деле: почему такой сякой сатана впал в истерику от Иисусова креста?! Но о таинственных свойствах креста упоминают нечасто, гораздо шире «используется» Кровь разумеется, мистически; о ней написаны горы трудов. Первыми в присвоении мистических свойств крови Христа были апостолы. Они, в отличие от Иисуса, выискали цель Голгофы чтобы Создатель простил грешников. Так, автор Послания к Евреям писал, что животные не подходят для очищения грехов людей (Евр.9:4,11). Далее (Евр.9:14-28) он обрисовал детальную аналогию крови жертвенных тельцов и... Иисуса и уверенно писал (22): «без пролития крови не бывает прощения». «Только через пролитие пречистой и невинной Крови Иисуса Христа можно было искупить вину человечества» поддерживает его современный проповедник. Бесполезно просить, чтобы объяснили почему обязательно должна быть пролита кровь, да ещё человеческая? В качестве объяснений обычно предлагаются аналогии: в крови жизнь, и поэтому(?!) должна быть пролита кровь; раньше грех очищался кровью, значит и мы очищаемся Кровью Иисуса... Следующий аргумент: об этом «надо судить духовно». Ну и, наконец, «это Божья тайна, и нам её не понять». Вместо того чтобы признать, что сами что-то напутали, кивают на Бога: «Это Он так промыслил, что нам не понять». Получается, что ответственность за «странные» выводы из человеческих утверждений «сваливают» на Господа. А ведь Христос прощал разнообразные грехи всем, кто уверовал; подчеркнём прощал ещё до Голгофы, без пролития крови. И о том, что Его кровь будет очищать от греха (и т.п.), не сказал ни слова! Скажут: так ведь и Сам Иисус говорил о Своей Крови. Верно, но давайте посмотрим, что Он говорил! Мф.26:28: «ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Здесь прослеживается простой смысл: отданная «за многих» жизнь (и последующее воскресение) вдохнули силы в бесчисленных последователей Христа, многие люди осознали необходимость устремляться к оставлению грехов. Между прочим, для речи Иисуса вообще характерны необычные образы, олицетворения. Как красочно говорил Он о «живой воде» с самарянкой! Но никто не пытается присовокуплять к этим словам мистику. А вот речам о крови не повезло. Может, потому, что в то время язычники и колдуны интенсивно работали с кровью, а с водой только Иоанн Креститель? Но идея продолжала набирать обороты. В унисон с языческими верованиями заговорили, чуть ли ни об универсальном значении Крови Спасителя. Мол, Иисус, пострадав, дал людям Свою Кровь как могущественное средство. Вот, например, фраза апостола: «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Иоан.1:7). Как следует это понимать? Некоторые пытаются толковать это почти буквально (по аналогии с очищающей функцией крови в организме), хотя и сами не понимают, как это может происходить. Авторы подобных работ утверждают, что жертва Авеля была более желательна, потому что была от убитого животного (см. наш комментарий в статье о жертвах Богу и развернутый комментарий в Приложении 1 «Про Каина и Авеля»), рассуждают о многовековой практике принесения в жертву агнцев. Многие понимают под кровью Иисуса некую субстанцию, которая каким-то образом имеет отношение именно к физической крови, пролитой Спасителем на Голгофе. Люди верят, что кровь Христа действует аналогично крови тельцов и козлов, только неизмеримо сильнее. Считают также, что Иисус пролил кровь настоящую, материальную, а люди получили её в «духовном смысле». Эту духовную Кровь, которую никто не видел и которую толком никто не может и представить, используется буквально для чего угодно для очищения от греха, для спасения, защиты от неприятностей. Цитата: «Ни таблетки, ни микстуры не освобождают от наркотиков, а кровь Христа может». Одним лишь упоминанием о ней можно даже сатану отгонять. «Кровь Христа это поражение дьявола». А спросите: почему сатана боится её? Вразумительного ответа не получите. Часто говорят: «Кровь Иисуса меня спасает». Как это спасает? В ответ можно услышать нечто туманное, лишённое смысла. В самом деле: спасти можно делом вытащить из огня, из реки, оградить от хулиганов; можно спасти словом предостеречь от опасного поступка, направить на путь приобщения к Богу. Можно, наконец, спасти, дав силу путем моральной поддержки своим присутствием. А как это сделать с помощью... Крови Христа? Разве что путём колдовских заговоров и манипуляций? Мы многократно слышали примерно такие фразы: «На Голгофе Иисус своей Кровью омыл...». А если задать «наивный» вопрос: «Не понимаю как это своей Кровью, две тысячи лет назад...». Лично мы ответов на эти вопросы не получали, кроме стандартного: «Это Божья тайна, нам её познать не дано». Так может, разные непонятности с действиями Иисуса это никакая не тайна Божья, а просто люди дали такое объяснение действиям Спасителя, что и сами не поймут, что придумали? Тем более что в таком ключе Иисус не говорил ни слова! А ведь на такие «тайны» есть очень ясные ответы. Непосредственная связь жертвенной человеческой крови с воздействием на духов не является никакой тайной колдунам и некоторым нехристианским религиям. Будем ли утверждать, что от Божьего гнева нас спасает не что иное, как характерная для некоторых языческих учений кровь человеческой жертвы? А вот ещё нечто удивительное. Говорят, что Кровь предназначена для... Бога. Цитата: «Мы веруем в то, что Иисус Христос умер за нас ... тогда, если Бог взглянет на нас, Он не увидит нашего греха Он увидит кровь Иисуса. И Он скажет о каждом из нас: "Этот человек не сделал ничего дурного. Он омыт кровью Иисуса. И поэтому Я объявляю его праведным"» (Пэт Робертсон, «Ответы на 200 Самых Важных Вопросов»). Не правда ли, смелая версия: Бог посмотрел на Кровь и перестал видеть!? Другая красивая цитата: «Пролитую Кровь Иисуса можно пролить на косяки наших сердец, чтобы Божий суд прошёл мимо». Такое впечатление, что авторы книг соревнуются в том, кто придумает наиболее неожиданное применение «христианскому зелью»: «Тяжело освободиться от зависимости от сигареты, но и от этой зависимости освобождает Кровь Христа». Ещё пара цитат: «Кровь Христа может обелить самые тяжкие грехи». «Кровь Христа смыла все грехи людей». Ради истины, следует сказать, что в некоторых текстах апостолов можно чётко увидеть иносказательность. Такую же, как говорят сегодня: «Они отдали свою кровь ради великой победы». Например, апостол Пётр писал (1Пет.1:18-21): «...Искуплены вы... драгоценною Кровию Христа... явившегося... для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его..., чтобы Вы имели веру и упование на Бога». Пётр явственно говорит: Иисус велик потому, что Его страдания и воскресение дали могучий импульс для веры в Единого Бога. К сожалению, чаще, говоря о крови Иисуса, апостолы (а также их последователи) склонялись к мистике. На их учении просматривается жирный налёт языческой философии. Они многое привнесли от себя, в том числе, по сути, мистические мысли об оправдании Кровию, выкупе Кровью, жертвенном Агнце. Иисус ничего подобного не говорил. В Библии показано, что в магических ритуалах кровь использовали языческие пророки. Пример (3Цар.18:28): «И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним». А вот что пишет автор современной книги о Голгофе: «Необходима кровь, кровь безгрешного человека!» Люди двадцать первого века! Это же мысли колдунов! А в библейское время их исповедовали жрецы тех учений, от которых предостерегал Яхве... 3. Обратим внимание на фразеологию. И чего только не придумано, чтобы увязать нашего Бога с языческими обрядами! В результате коллективных усилий люди создали целое учение о Крови Иисуса. Откроешь книгу иного христианина и изумляешься: полный колдовской набор! Книга под ёмким названием «Голгофа». Читаем: «Омыт Кровью Иисуса», «кровь Иисуса взывает к Богу за меня», «кровь ветхозаветных животных служила прообразом Крови Голгофы». «Кровь Его сильна и сегодня, она способна очистить от всякого греха». А вот слова духовных гимнов: «Сила Божья, животворная, сила в крови Христа. Есть сила в Крови Христа». И ещё заклинания: «Сатана! Кровью Иисуса я тебе запрещаю!..» «Сатана, взгляни на кровь Христову! Эта кровь отвечает на любое твоё обвинение». «Наступим на горло сатане!», «дьявол сокрушен под нашими ногами». Фраза из одной телевизионной проповеди: «Я провозглашаю кровь Христа на мой дом!». «Только через пролитие пречистой и невинной Крови Иисуса Христа можно было искупить вину человечества». И ещё таинственные движения, они что-то олицетворяют, символизируют. Люди, как заведённые, что-то восклицают каким огнём их зажгли? Как всё это похоже на камлание шаманов! Если из некоторых христианских книг изъять лишь пять семь слов (Бог, Иисус и др.), они могут сойти за описание практики по колдовству или шаманским действам. А люди миллионы людей этого не видят! 4. Вместо выводов. Иисус не говорил о том, что своей смертью даст людям могущественное средство свою Кровь. На наш взгляд, мы имеем уникальный пример массового ослепления людей, которые исповедуют, по выражению одного автора, «белую магию в христианской одежде». Конкретный вопрос: верим ли мы Иисусу, что в Его жертве на Голгофе была одна вселенская Любовь к людям и никакой колдовско-магической мистики? Читать дальше: 12. Сатана: враг ли Богу? >> |