Иисус, придя вторично, найдет ли веру?

2. Читая Откровение: Равны ли?

Однажды, в который раз перечитывая «Откровение» Иоанна Богослова, один из нас неожиданно обратил внимание на слова (3:2): «Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим».

Как же так? Иисус уже на небе, Он обладает всей полнотой власти и утверждает, что Яхве – Бог и Его, Христа! Может, это случайная фраза? Ошибка переводчика? Нет, в Откр.3:12 мысль о том, что Яхве является Богом Иисуса, повторяется трижды! А вот еще стих из Откровения (2:27): «Я получил власть от Отца Моего». Выходит, есть Тот, Кому власть дали (см.также Мф.28:18), а есть Тот, Кто власть имеет изначально! Сколько раз мы всё это читали и видели, но ни разу не обращали внимания!

И тогда мы стали перечитывать Евангелие. И снова открытие: мы увидели слова, которые ранее почему-то не замечали! Неужели это всё и раньше было написано, и просто было закрыто от наших глаз?! Вот в Иоан.20:17 Иисус сказал: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему». И в Иоан.10:29 Иисус говорил: «Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех». Отец более всех! Он не равен Сыну и Своему Духу! Ещё мысль Христа в записи этого апостола (Ин.15:1,5). Иисус учил: люди – ветви, Сам Иисус – Лоза, а Отец – Виноградарь. Тоже Отец выше всех. Наконец, последняя фраза в Евангелии от Иоанна (14:28): «Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня».

В этом же духе Иисус говорил и согласно записям других евангелистов. Мк.10:40, Мф.20:23: «...Дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим». Речь шла о том времени, когда Иисус уже будет около Отца. Но даже то, кто будет находиться с Ним рядом, решает не Он, а Отец.

Как же так? Ведь с самого начала христианской жизни мы, вслушиваясь в речи наставников, твёрдо поверили, что Ипостаси равны. При этом были уверены, что наши знания в точности соответствуют Библии. И, читая и перечитывая Новый завет, не обращали внимание на то, что Сам Иисус так не думал! А Он превозносил Яхве выше всех! Правда, в Ин.5:18 говорится, что иудеи обвиняли Иисуса, будто бы Он считал Себя равным Богу. Но – это иудеи, они Его обвиняли и в том, что Он исцеляет силой веельзевула...

Уважаемый читатель! Приостановите чтение – прочитайте сами в Библии эти мысли Иисуса, обдумайте их! Вот эти места: Откр.3:2, 3:12 и 2:27; Иоан.20:17, 10:29, 15:1,5, 14:28.

А что об этом думали апостолы? Наиболее чёткий ответ мы нашли у апостола Павла. В 1Тим.2:5 он писал: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус». И в 1Кор.3:23: «вы же – Христовы, а Христос – Божий». Первый уровень – верующие, выше – уровень Иисуса, а Яхве выше всех. Ещё цитата. 1Кор.11:3: «Всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог». А вот 2Кор.11:31: «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки». Оказывается, и апостол признавал, что у Христа после Его вознесения есть Бог. Нет, не допускал Павел равенства Отца и Сына! Выходит, и Иисус, и апостол учили только тому, что Яхве более всех, а мы, читая Библию, почему-то не воспринимали их слов!

И мы стали спрашивать служителей церкви, как понимать приведённые выше слова Христа, сказанные Им после вознесения. И проявилось чудо: на приведённые фразы они не реагировали никак, словно боялись слов и мыслей Иисуса! Зато приводили свои, человеческие рассуждения. Так, говорили о том, почему мы должны считать Ипостаси равными, объясняли, как понимать эту Троицу равных. А ещё приводили слова Иисуса о том, что Он с Отцом едины – а ведь едиными могут быть и больший с меньшим.

И тогда мы решили узнать, почему же христиане исповедуют такое учение о Троице, которое противоречит тому, чему учили Христос и апостол Павел.

Оказывается, первые христиане исповедовали так называемый Апостольский Символ веры. Он полностью соответствовал Библии и тому, чему учил Иисус. Но затем, от Собора к Собору, отцы церкви, всё более отходили от Его Учения.

Но почему отцы церкви отошли от Учения Христа? Во время императора Константина его огромной империи грозил распад, при этом в разных её частях епископы стали исповедовать различающиеся толкования Библии. Константина не волновали богословские тонкости, но он полагал, что единое богословие способствовало бы и единению империи. Он приказал, и отцы церкви исполнили. Тех же, кто не соглашался с отступлениями от Библии, назвали еретиками и казнили.

Сегодня неверие Христу зафиксировано в нормативах церквей, в которых пребывает большинство христиан. Обосновывая отход от Апостольского Символа, наставники говорили нам, что «еретик Арий ложно отвергал равенство Иисуса Христа с Богом Отцом». Выходит – «ложно» учил – относится и к Иисусу? Ведь Он неизменно учил, что Отец более всех! И ещё. Неужели нас на Суде спросят, что мы думаем об этом Арии? А может, нас спросят о том, почему мы противились тому, чему учил о Яхве Иисус? Спаситель разными словами раз десять сказал, что Отец более всех, а мы Ему не верили.... Выходит, в этом – одним из главных вопросов – мы просто не верили Христу.

Можно понять древних отцов церкви – против молоха императорской власти не каждый был способен идти. Даже ради истины Христовой. Сегодня за несогласие с «нормативами» не казнят, но тоже называют еретиками и... «отлучают от синагоги». Мы знакомы с учениями десятка церквей, которые поклоняются Иисусу, но только три из них верят Ему в том, что Яхве – более всех, что Отец – Абсолютная Вершина Божьего всемогущества. Но почему сегодня люди, воздавая Спасителю славу, сторонятся Его учения об Отце? Почему и мы этого не видели?!! Вместо того чтобы, как дитя, просто верить тому, чему учил Иисус, мы верили человеческим учениям.

Некоторые из знакомых, прочитав этот текст, называли нас заблудшими, еретиками, но... Они не могли ответить на простой вопрос: если мы заблуждаемся, то в чём наше видение противоречит Библии?

А Вы как думаете?

А сейчас рассмотрим едва ли ни общепринятое представление о роли Христа, которое Он Сам, однако, не разделял...


Читать дальше: 3. Люди говорят... >>
---