Иисус, придя вторично, найдет ли веру?

Слово к «старожилам» своей церкви.
Слово к тем, которые посещают церковь недавно, или ещё ищут свой путь к Богу.


Слово к «старожилам» своей церкви.

Итак, Вы уже долго ходите в какую-то церковь, и сами несёте Божью грамоту ближним. Бог дал Вам большие таланты, Вы больше других прихожан знаете, больше умеете. Разумеется, Вы уверены, что Ваша церковь учит незапятнанной Истине. И обоснуете цитатами.

А давайте взглянем на иные церкви, с которыми у вас в чем-то есть разногласия. Со стороны виднее, и мы можем разглядеть невесёлую картину. Люди, не размышляя, молитвенно произносят явно неверное и действуют ошибочно – лишь потому, что так их научили. Твердят бездумно, не давая себе труда разобрать, «точно ли это так».

Но ведь в тех, иных церквях, которые (это Вам видно!) в чём-то заблуждаются, есть много грамотных, честных и умных людей! И они свои взгляды тоже умело подкрепляют цитатами. Почему они не видят своих заблуждений?

Объяснение этого парадокса, как уже упоминалось выше, дал апостол Павел (1Кор.13:12). Он писал, что в веке нынешнем у нас видение лишь как через тусклое стекло. И Христос говорил, что у нас в глазах располагаются брёвна (Мф.7:3). А ещё апостол писал, что НЕ испорченное зрение у людей будет лишь в веке будущем. Иными словами, это совершено по Божьему промыслу, что наше видение лишь отчасти! Для чего? Выскажем предположение, что эту ситуацию Бог устроил, в частности, для того, чтобы выявились те, которым недосуг ждать Божьего решения, и они сами себя объявляют праведниками в части познания Божьего слова. По-видимому, дав нам видение лишь как через тусклое стекло, Господь не ожидает от нас истинных знаний, но зато вправе ожидать нашего смиренного признания – «У меня есть ошибки», и устремлений к их выявлению и исправлению.

Да, всё говорит, что это воля Божья, пославшая разным церквям возможность владеть частями Его Истины, а также «наборы» своих заблуждений. И для нас это факт и назидание – надо преисполниться смирением перед волей Божией. Ведь не может быть так, что Божий промысел – это для всех-всех, а вот лично к кому-то и к его церкви этот промысел не относится!?

Многие с гордостью говорят: «Я учился в специальном учебном заведении, там не могли учить чему-то ошибочному!» А ведь выражение «я учился» не совсем точно, надо бы говорить, что «меня учили», и «я позволил меня учить». В самом деле: выпускники православной семинарии о Боге рассуждают строго «по православному», а те, кого выпустили, скажем, из баптистского богословского института, веруют и утверждают совершенно иначе.

Нам почти не встречались «долгожители» церквей, которые не утеряли способность увидеть какие-либо недостатки в своём учении (в редких случаях, видят, но считают их несущественными). А многие уверенно твердят: «Я вижу ясно: у нас нет никаких заблуждений». Их не смущает, что точно так же уверены в своей абсолютной истинности и в той, и в другой, и в десятой церквях, хотя там учат о существенно ином. И не думают они, что своё, человеческое ощущение истины они ставят выше Божьего промысла. Так, может, мы превозносимся в своей, на самом деле, ошибочной «правоте»? Не отложили ли в сторону разум, заколотив его бревнами привычных догм, придуманных людьми? И не идём ли теперь со спокойным сердцем той самой широкой дорогой, о которой предупреждал Иисус? Так может, надо бы проверять – из чувства осторожности?

Если же, несмотря на предупреждение апостола, Вы всё же уверены, что исповедуемое Вами вероучение НЕ содержит заблуждений, а «не Ваши» церкви – неистинные, то мы НЕ советуем читать эту книгу. Сомнительно, чтобы Вы смогли что-то полезное для себя из неё почерпнуть.

Но всё же, хоть и мало, есть и такие «долгожители», которые «верят невидимому». Не видя собственных заблуждений, они допускают, что в чём-то могут ошибаться, и – сохраняют уменье вытаскивать у себя брёвна. Если Вы не потеряли такую способность, если Вы серьезно размышляете о Вашей душе и её будущем, читайте эти заметки дальше. Возможно, эта книга убережёт вас от каких-то заблуждений.

Мы полагаем, что разобраться во всём этом ещё и ещё раз не будет лишним. Итак:

• Если Вы согласны с апостолом, что ясное видение будет лишь в веке будущем...

• Если Вы исходите из факта, что все другие ошибаются, и что Вы такой же человек, как и в других церквях, а потому Вам негоже самому возвышать себя...

• Если Вы исполняетесь смирения перед волей Божьей, частично ослепивших всех и допускаете, что и в Вашей церкви в Божью Истину неизбежно вкрапляется что-то ошибочное...

Тогда читайте эту книжку дальше. В ней Вы найдёте живые примеры человеческих отступлений от того, чему учили Отец и Сын. В любом случае, прочитайте последние (повторим: последние) две статьи! Может, и Вам удастся извлечь что-то полезное.

...Как отмечено выше, вынесенная нами в заголовок книги фраза Иисуса свидетельствует о Его беспокойстве, что в людях ослабеет вера, они перестанут устремляться к Богу. А ещё в читаемой Вами книге показано, что, во многом, те, кто, верует во Христа, не верят Его Учению. Выкажем уверенность: в наибольшей степени это неверие Христу – относится к служителям церквей. Ведь именно к ним обращены настораживающие слова Спасителя: «от всякого, кому дано много, много и потребуется».

Слово к тем, которые посещают церковь недавно,
или ещё ищут свой путь к Богу.

• Если Вы лишь недавно осознали, что есть Тот, Который сотворил этот мир;

• Если Вы с огорчением воспринимаете картину религиозной сумятицы, когда каждая церковь восхваляет только своё учение, а других считает заблудшими;

• И даже если Вы уже избрали церковь и любите её, но ещё не утеряли способности иногда отмечать в ней недостатки и ошибки и видеть хорошее и у других;

То эта книга для Вас; она, возможно, поможет Вам уберечься от многих заблуждений.

Сегодня в мире имеется великое множество христианских церквей. Все они, хотя бы на капельку, отличаются одна от другой – и все искренне уверены в том, что именно они исповедуют безошибочное учение.

Практически же из тех, с которыми мы ознакомились, безошибочных нет. По Божьему промыслу все мы НЕ имеем возможности – видеть окружающее незамутнённым взглядом. Мы, как писал апостол, видим лишь гадательно. И вот тут важное: почти все, пренебрегая предупреждениями Библии, самолично, не дождавшись решения Бога, себя объявляют праведниками в смысле познания Библии.

А фактически же, незаметно для себя, верят в истинность и того, что, на самом деле, таковым не является. Не верят христиане апостолу Павлу (1Кор.8:2): «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать». Люди больше верят своим ощущениям истинности, которые взращены учителями учителей.

Чтобы в этом убедиться, прочитайте эту книжку.

Напрашивается: раз все церкви исповедают и нечто ошибочное, то зачем вливаться в какую-то из них? Не лучше ли познавать Божью грамоту одному? Ответим коротко: всё-таки идти в церковь надо; в одиночку гораздо хуже. Но надо спокойно и критически оценивать принятое в этой церкви вероучение, отмечать для себя его недостатки и – избегать соответствующих ошибок в своей религиозной практике.

В большинстве церквей много говорят о необходимости углублять свою веру. Практически же приучают к доверию, доверию к тем, кто учит, и чему учит. А вот Библия назидает, что люди должны проверять, соответствует ли Священному Писанию то, чему учат люди (Деян.17:11).

Оказывается, новичок, недавно осознавший, что миром правит Тот, Кто его сотворил, по сравнению с верующими «со стажем», обладает одним преимуществом. Его ум не заполнен кем-то разработанными утверждениями, и о многом он может судить объективно. (Вспомним сказку о голом короле). Это состояние – состояние ребёнка – высоко ценил Христос. К сожалению, со временем люди это состояние теряют, будучи повязанными догмами, которые придуманы «взрослыми дядями».

Естественно, члены любого сообщества стараются показать новичкам привлекательные стороны. Но с выводами торопиться не надо – своё хвалят все. Войдя впервые в какую-то церковь, не торопитесь принимать участие в любых таинствах, обрядах. Именно во время участия в обрядах наступает состояние благостного умиротворения, человек очаровывается тем, что увидит и услышит. При этом незаметно для себя, он теряет способность видеть какие-то отступления от Библии.

А в заключение – пожелание: ходите в ту церковь, которая вам приглянулась – лишь бы в ней не использовали запрещённые в нашей стране методы гипноза. Но надо помнить, что в ней, наряду с хорошим (и нужным, и важным), есть и нечто, которое противоречит Божьей науке. И – иногда – очень существенное. А потому старайтесь не превозносить Вашу церковь и не осуждать другие. То, и другое Бог запретил. И для приобретения опыта обнаружения «брёвен» – читайте книжку дальше. Да поможет Вам Бог уберечься от ложных шагов.

...Каждый сам выбирает свой путь к Богу. Руководители церкви лишь, в меру своих способностей и знаний, пытаются нам помочь, но перед Богом держать ответ за себя будем мы, а не наш служитель.

...Итак, начнём!

Условия «путешествия». Описания библейских событий, например, эпизоды сотворения Адама, искушения змеем, Голгофской трагедии и др. мы воспринимаем так, как они описаны в Библии, а вот к объяснению этих событий попробуем подойти внимательней. При этом попытаемся некоторые из человеческих догм развить, доведя их до логического конца.

И начнём со случая, не перестающего нас удивлять: Христос чётко и многократно говорил одно, а христиане – сотни миллионов христиан – веря во Христа, Ему НЕ верят! И утверждают нечто противоположное. Рассмотрим вопрос:


Читать дальше: 2. Равны ли? >>
---