Приложение 2. О небиблейских церковных традициях. Вот как ярко повествует о церковных традициях, человеческих придумках и эффекте ослепления Д. Рейган в своей книге "План Господень: разрешая споры о библейских пророчествах": Я вырос в церкви, где нам без конца повторяли, что «нет ни одного стиха в Библии, хоть в малейшей степени подразумевающего, что Иисус когда-нибудь снова ступит ногой на землю». Когда мне было двенадцать лет, я случайно прочитал 14 главу книги пророка Захарии. Это было удивительным открытием. В Зах.14 не просто сказано о втором пришествии Иисуса Христа, но заявлено об этом очень решительно. Господь придет на землю после возвращения евреев в Израиль и после того, как их столица Иерусалим будет осаждена. В тот момент, года город уже решит сдаться, Господь ступит на гору Елеонскую. Ноги Иисуса Христа коснутся горы, которая тотчас же расколется надвое. Евреи оставшиеся в городе, укроются в образовавшемся разломе. Затем Господь изречет сверхъестественное слово, и армии, окружавшие Иерусалим, будут мгновенно уничтожены. В 9-м стихе провозглашается, что в тот день «Господь будет Царем над всей землею». Как только я нашел эту главу, я обратился за разъяснениями к моему пастору. Никогда не забуду его ответ. Пастор на минуту задумался и затем сказал: «Сынок, я не знаю, что все это значит, но могу заверить тебя только в одном: это не означает того, что там написано!» В последующие годы я показывал Зах.14 каждому приезжему евангелисту, который проповедовал, что Иисус никогда не возвратится на землю. И всегда получал один и тот же ответ: «Это не означает того, что здесь сказано». ...Однажды я сел и прочел книгу пророка Захарии от начала и до конца... Я обнаружил, что в этой книге содержится много пророчеств о первом пришествии Иисуса Христа, причем там действительно имеется это в виду. Все эти пророчества были в точности исполнены. Но почему бы тогда не исполниться и обетованиям второго пришествия? Почему бы им не означать именно того, что в них написано? В тот день я перестал играть в игры с Божьим пророческим словом и начал воспринимать его ясно и буквально. Я решил не искать в нем другого значения, если его собственное буквальное не выходит за рамки здравого смысла. Хорошим примером той бессмыслицы, которая получается при неверном подходе, может послужить следующее духовное толкование Зах.14. Я нашел его несколько лет назад в книге о Тысячелетнем царстве. Автор утверждал, что Елеонская гора представляет человеческое сердце, окруженное злом. Когда человек принимает Иисуса Христа как Спасителя, Тот входит в его жизнь и встает на «Елеонскую гору» (сердце). Человеческое сердце разбивается в покаянии, и затем Иисус побеждает враждебные Ему силы. С трудом верится, не правда ли? Всякий раз при таком духовном толковании Писание будет означать именно то, чего хочет толкователь ... |